Детки растут очень быстро. Совсем недавно малыш с
неподдельным интересом рассматривал погремушку, а теперь он строит различные
домики из кубиков, собирает узоры из мозаики, рисует и лепит свои первые
«скульптуры» из пластилина. Каждый родитель старается сделать так, чтобы
ребенок проводил время не просто интересно, а и с пользой.
Производители довольно часто на развивающих играх ставят
пометку «3+». Это означает, что данная игра предназначена для малышей возрастом
три года и старше. Но крохам развивающие занятия придутся по душе намного
раньше. Единственное, что необходимо учитывать при выборе игры для малыша, так
это то, что она должна быть безопасной.
Большое значение для развития ребенка раннего дошкольного
возраста (до трех лет) имеет мелкая моторика рук. Сухомлинский в своих роботах
говорил о том, что мозг малыша находится на кончиках его пальцев. Напрямую от
мелкой моторики зависит и речь ребенка. Недаром наши бабушки и прабабушки,
играя с нами, загибали пальчики и приговаривали: «Сорока-воровка…» они уже
тогда понимали всю значимость этого процесса.
Существует довольно много игр и упражнений для развития
мелкой моторики рук. Во-первых, это обычные пальчиковые игры. Их очень много.
Есть совершенно новые, а есть и старые, еще бабушкины. Знаменитые педагоги
Екатерина и Сергей Железновы написали музыку для таких игр. В данном случае,
играть положительную роль будут два метода: пальчиковые
игры (развитие мелкой моторики) и музыкотерапия.
Кроме пальчиковых игр можно использовать игры с крупами
(фасолью, горохом, макаронами и т.д.) Можно предложить крохе пересыпать крупу
из одной чаши в другую. Можно погружать ручки в крупы, а потом пропускать
зернышки через пальчики. Вариантов масса. Главное, чтобы этот процесс проходил
под присмотром взрослых, иначе любопытный ребенок захочет проверить, а что
буде, если фасолинку засунуть в нос…
Можно предложить малышу порисовать. Это прекрасное занятие,
в результате которого развивается и мелкая моторика, и все остальные
психические процессы малыша. К тому же, мы получаем еще один вид терапии – изо-терапию
(арт-терапию), которая положительно влияет на эмоциональную сферу крохи.
Рисовать можно не только традиционными способами (кисточкой или карандашами).
Можно рисовать пальчиками, штампами, трафаретами, ладошками и так далее.
В то время когда мама лепит пирожки, можно попросить ребенка
«помочь» в таком нелегком деле… Это
весьма приятное и полезное занятие…
Такие игры будут полезны не только малышу, но и его родителям.
На взрослых такого рода терапия тоже действует положительно. А самое главное –
налаживается психоэмоциональный контакт между ребенком и родителями.
|