Несколько странно, но шумоизоляция салона часто вовсе не упоминается в
описаниях подвигов тюнеров. Между тем, все мы знаем (буквально, не
понаслышке) о том, что в российских машинах шумоизоляция отсутствует
напрочь. Разве можно получать удовольствие от езды, прослушивания музыки
или неспешного разговора со спутницей под громыхание дороги, звуки
двигателя и прочий фон?
Подробнее как делается шумоизоляция авто
Более того, если шумоизоляция салона
сделана плохо или не сделана вовсе, от хорошей музыки будет больше
вреда, чем толку. Аудиосистема, а особенно – сабвуфер, будут создавать
мощные волны, колебания которых будут громыхать обшивкой салона и
кузовными панелями, свистеть вентиляционными щелями между железом. Какие
уж там хорошие басы. Герметичность – тоже притча во языцех. Представьте
щель между монтажной поверхностью и динамиком. Вместо того, чтобы
сотрясать воздух, динамик будет трястись сам. Нет, нас с вами такой расклад не устроит, ведь так? Что нам понадобится? • Четырнадцать листов изоляционного материала 0,6х0,9 м (вполне подойдет «Вибропласт»). • Растворитель, в количестве 1 литр. • Сапожный нож. • Шпатель. • Строительный фен. • Шуруповерт или отвертки. С
чего начнем? Правильно! Полностью разбираем салон автомобиля. Снимаем
обшивку крыши и дверей, накладки боковых поверхностей задних сидений,
накладки арок задних колес. Работаем аккуратно, дабы не сломать
крепежи-пистоны. Впрочем, стоят они недорого и богат ими любой магазин
запчастей ВАЗ. Далее беремся за заводскую виброизоляцию. Да-да,
представляете. Она там действительно есть. Впрочем, будем считать, что
ее и не было. Если бы вы попробовали сняв виброизоляцию, собрать салон и
прокатиться на машине – разницы бы не почувствовали. Если, мало
ли, заводская виброизоляция не будет отдираться – можно колупнуть
шпателем. Собственно, для этого он и нужен. Если ваш автомобиль собирала
особо старательная смена – помогите себе строительным феном, отогревая
клей, на котором держится злосчастная виброизоляция салона. Кстати.
Внимательный тюнер уже заметил, что мы ничего не говорим о шумоизоляции
днища. Удивительно, конечно, но в этой части изоляция сделана весьма
пристойно. В целях экономии времени и денег – ее мы трогать не будем. Когда
все отскоблим, нужно будет обезжирить поверхность растворителем. Особое
внимание уделяем тем местам, где будет крепиться новая шумоизоляция
салона. Особое внимание этому этапу нужно уделить в том случае, если
кто-то постарался и сделал антикор. В этом нелегком деле вам поможет
растворитель, которым мы предусмотрительно запаслись. Наконец-то
наша с вами шумоизоляция салона может быть приклеена на ее законное
место. Переборщить здесь нельзя – лепите «Вибропласта» столько, сколько
не жалко. Все выбранные поверхности нужно как следует оклеить, чтобы ни
один пук не смог просочиться. Начинаем с дверей. Нарезав материал
кусками, отдираем защитный слой и как следует все проклеиваем. Чем
меньше будут куски, тем четче все заклеится. На очереди наружная
панель двери. Ее нужно облепить почти полностью, дабы получился закрытый
объем – в нем предстоит трудиться фронтальным динамикам. Для этого
этапа лучше подходят сплошные листы «Вибропласта». Лишнее облепите
потом. В том месте, где вы планируете крепить динамик, нужно заранее
проделать отверстие – если не озадачиться им сейчас, потом намучаетесь,
когда будете прокладывать провода. Уф! С дверями как следует попарились, но это того стоило. На очереди шумоизоляция крыши. Здесь проще. Алгоритм – тот же. Заключительным
этапом станет шумоизоляция багажника. Начинаем этот процесс с оклейки
колесных арок. Так как они имеют весьма непростую форму, вспоминаем
уроки труда в начальной школе и делаем на изоляционном материале надрезы
по диагонали. Они нужны для того, чтобы округлости оклеились плотнее.
Да, смотрите не покоцайте краску – коррозия в труднодоступном месте нам с
вами, согласитесь, нафиг не нужна. Оклеив те самые «округлости»,
переходим к остальному багажнику – внутренним и внешним боковинам,
средней и задней стойкам. Боковые полости можно не заклеивать, ведь
динамиков в них не будет. Хотя, в каждой из них по сорокалитровому
объему… Если отгородить их фанерой, можно приютить там по динамику –
заодно и объем багажника сбережем. Вы же иногда ездите не дачу? Теперь
разогреваем поверхности феном и разглаживаем ладонью. Осталось собрать
салон и всё. Наша с вами шумоизоляция салона готова! Проект «VazUp.ru – тюнинг ВАЗ своими руками» желает вам удачного тюнинга! Оставайтесь с нами!
|